Советы психолога
Рекомендации по профилактике детской лжи. Как вести себя родителям, если ребёнок говорит неправду.
Вы заметили, что ваш ребёнок обманывает вас? Такое поведение часто возникает в подростковом возрасте, когда родители чрезмерно вмешиваются и пытаются контролировать личную жизнь своего ребёнка. Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении. Понаблюдайте за вашим ребёнком, в каких ситуациях он вам не доверяет. Может быть, вы сами каким-то образом провоцируете его недоверие и закрытость? Задумайтесь о причинах такого поведения. Что побуждает ребёнка обманывать? Проводите с ним больше времени, чем обычно, интересуйтесь его жизнью, воздержитесь от критики. Не начинайте разговор с обвинений и угроз. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребёнка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать. Следует обратить внимание на то, как он сам относится к своему поведению – испытывает чувство раскаяния, или считает, что всё происходящее в порядке вещей. После разговора с вами у ребёнка должно остаться ощущение, что вы за него волнуетесь и он вам не безразличен. В любом случае, ложь это всегда сигнал о том, что у ребёнка есть внутренние проблемы.
Родителям будущих первоклассников
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии.
Наблюдения за первоклассниками показывают, что адаптация к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей (50 – 60 %) адаптируются в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной.
Кроме того, в каждом классе имеется примерно 15 % ребят до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной жизни. У ребят, у которых к трудностям в учёбе прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации.
Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.
Основные характеристики успешной адаптации первоклассников:
- адекватность поведения;
- вовлечённость ребёнка в жизнедеятельность класса;
- проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
- спокойное отношение к временным неудачам;
- способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.
Нужно также контролировать состояние здоровья ребёнка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки– это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.
Психологическая помощь в коронавирус
7 психологических рекомендаций при коронавирусе
Программа «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков»
Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к экзаменам
В помощь родителям
Советы родителям будущих первоклассников
Советы для родителей медлительных детей
Что делать, если у вашего ребенка повышенный уровень тревожности:
Правила работы с гиперактивными детьми
Как творчески развивать ребенка
|